Эксперт: Ситуация с водоснабжением и канализованием в России близка к катастрофе
«Сейчас водоканальное хозяйство (ВКХ) фактически брошено на произвол судьбы в законодательном плане, ее регулируют более 2 тыс. законодательных актов, но все они приняты не системно, а по случаю», – подчеркнул зампред Совета Федерации Вячеслав Штыров в ходе парламентских слушаний по проекту закона «О водоснабжении и канализовании», прошедших в Совфеде.
Он отметил, что все ведомства и представители отрасли ВКХ признают, что скорейшее принятие проекта закона необходимо для нормальной работы всего коммунального комплекса страны. В ходе обсуждения было отмечено, что министерства и ведомства поддерживают саму концепцию законопроекта, но к нему есть много замечаний и дополнений, которые должны быть учтены.
Директор департамента ЖКХ Минрегиона РФ Ирина Булгакова считает необходимым в уточнить полномочия государства и местных органов самоуправления в части ВКХ, уточнить понятие «единый имущественный комплекс», конкретизировать порядок передачи объектов инфраструктуры, эксплуатирующихся не должным образом, доработать механизм введения института гарантирующих организаций и регуляторных договоров в части установления тарифов и т.д.
Кроме того, нужно определить границы ответственности водоканалов и абонентов за сброс неочищенных стоков. «Сейчас водоканалы погрязли в судах с абонентами, и имеются случаи, когда штрафы за сбросы абонентов, накладываемые на водоканалы, превышают их годовые обороты», – отметила она.
При этом Ирина Булгакова подчеркнула, что принятие нового законопроекта при условии доработки отдельных его положений отвечает решению главной задачи – привлечению в отрасль инвестиций.
Ее поддержал вице-президент НП «Национальный союз водоканалов» Андрей Чибис. «Без единого закона никакие инвесторы и капитал в отрасль не придут, – отметил он. – А между тем, ситуация с водоснабжением и канализованием в стране близка к катастрофе».
Андрей Чибис отметил, что сейчас в отрасли фактически действуют только 3 частных оператора, что крайне мало для каких-либо кардинальных изменений и обновления инфраструктуры. «Для этого нужны инвестиции, потому что за счет бюджетных денег эту проблему не решить», – сказал он.
Страница сгенерирована 22.12.2024 06:06