Тяжелая техника

Бульдозер ТМ 10.10

Сравнительная таблица Бульдозеров класса ~ 15 тн,
представленных на рынке РФ

N

Марка агрегата

ЧЕТРА

ЧТЗ

SHANTUI

Komatsu

Caterpillar

Параметры

Т-11

Б10

SD22

D65E-12

D6RXL

ТМ10.10

1

Масса эксплуатационная, кг

20000

20030

23400

19780,5

19089

23500

2

ДВИГАТЕЛЬ

Модель

ЯМЗ-236ДК7

ЯМЗ-236Н-3

Cummins NT855-C280 BC III

S6D125E

Cat C9

ЯМЗ-238М2-2

3

Производитель

ЯМЗ

ЯМЗ

Cummins CHINA

Komatsu

Caterpillar

ЯМЗ

4

Мощность эксплуатационная, кВт

127

140

162

172

159

175

5

Номинальные обороты, об/мин

2000

2000

1800

1800

1850

2100

6

расход топлива г*/кВт*ч

220

220,3

200

180

190

214 норма 14 л/ч

7

Турбонаддув

нет

есть

есть

есть

есть

нет

8

Количество передач, вперед / назад

3 / 3

3 / 3

3 / 3

3 / 3

3 / 3

8 / 4

9

База, мм

2616

2517

3725 c отвалом

2675

2871

2995

10

Количество опорных катков

6

6

6

7

7

6

11

Номинальная тяга, тн

>12

>13

>14

>16

>15

>15,8

12

Цена для потребителя, тыс. руб.

> 4000

>3400

>5800

>8200

>10 000

<3400

Благодаря современной технологии организации производства, конструкторских работ, контроля качества на заводе цена бульдозера ТМ10.10 наименьшая в РФ.

Использование двигателя ЯМЗ 238М2-2 в сочетании с механической трансмиссией обеспечивает наилучшие технико-экономические показатели, надежность и ремонтопригодность ТМ10 среди импортной и отечественной бульдозерной техники в классе ~15Тн тягового.

Двигатель ЯМЗ-238М2 V8 позволил существенно улучшить показатели по вибрации и шуму и при необходимости обеспечивает нормы EVRO 2. ЯМЗ-238М является одним из самых надежных в 236-238 сериях. Ресурс 238 ЯМЗ > 5000 м/ч - наибольший среди российских аналогов. Расход топлива – 214 г/Кв*ч.
Применяемость данного двигателя на различной спецтехнике в РФ обеспечивает практически 100% ремонтопригодность в любых условиях. Запас мощности в 25% существенно повышает производительность на цикличных работах.

Разработанная с учетом накопленного мирового опыта сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с использованием К-образных кареток обеспечивает максимальную плавность хода и сцепление с грунтом при движении по неровной поверхности. Основной элемент - К-образные каретки совершают колебательные движения с амплитудой 115 мм.

К-образные каретки и резиновый амортизатор по-разному проявляют свои демпфирующие свойства в зависимости от характера поверхности земли. При движении по неровной поверхности резиновые подушки в четыре раза увеличивают демпфирующий эффект по сравнению с жестко закрепленными катками.

Проскальзывание башмаков по грунту существенно снижено по сравнению с подвеской с жестко закрепленными катками. Торцевые ограничители на каретках четко фиксируют положение гусеницы по центру катка, исключая соскальзывания даже при критичном провисании трака на максимальных боковых уклонах.

Каток разгружен от наиболее жестких ударно-вибрационных и осевых нагрузок. Срок службы увеличивается при равных условиях в сравнении с обычной схемой ходовой части на 50-100%.

Управление движением бульдозера и навесным оборудованием осуществляется джойстиками (со II-го квартала 2009 г). Панель приборов содержит индикаторы о работе всех систем машины. Использование визуального указателя на гидробаке, напорных фильтров, открытое исполнение бортредуктора, сегментное ведущее колесо сокращает объем работ по техническому обслуживанию. Боковые дверцы моторного отсека облегчают обслуживание двигателя.

Установка в базовой комплектации ROPS/FOPS полной брони днища, защиты шлангов гидроконтура удовлетворяет современным требованиям.

Заводом разработана современная шестигранная кабина с двойным остеклением и с бронированной крышей, эргономичным местом оператора.

Данная кабина и место оператора отвечает современным требованиям безопасности, может быть оснащена дополнительной защитой (решетки и пр.).

Общий экономический эффект при эксплуатации ТМ 10 оценивается в среднем в 40-55 % от затрат на ремонт трансмиссии и ходовой группы Б10М (ЧТЗ) и аналогов.



27.04.2024 08:31