Тяжелая техника
Бульдозер ТМ 10.10
Сравнительная таблица Бульдозеров класса ~ 15 тн,
представленных на рынке РФ
N |
Марка агрегата |
ЧЕТРА |
ЧТЗ |
SHANTUI |
Komatsu |
Caterpillar |
||
Параметры |
Т-11 |
Б10 |
SD22 |
D65E-12 |
D6RXL |
ТМ10.10 |
||
1 |
Масса эксплуатационная, кг |
20000 |
20030 |
23400 |
19780,5 |
19089 |
23500 |
|
2 |
ДВИГАТЕЛЬ |
Модель |
ЯМЗ-236ДК7 |
ЯМЗ-236Н-3 |
Cummins NT855-C280 BC III |
S6D125E |
Cat C9 |
ЯМЗ-238М2-2 |
3 |
Производитель |
ЯМЗ |
ЯМЗ |
Cummins CHINA |
Komatsu |
Caterpillar |
ЯМЗ |
|
4 |
Мощность эксплуатационная, кВт |
127 |
140 |
162 |
172 |
159 |
175 |
|
5 |
Номинальные обороты, об/мин |
2000 |
2000 |
1800 |
1800 |
1850 |
2100 |
|
6 |
расход топлива г*/кВт*ч |
220 |
220,3 |
200 |
180 |
190 |
214 норма 14 л/ч |
|
7 |
Турбонаддув |
нет |
есть |
есть |
есть |
есть |
нет |
|
8 |
Количество передач, вперед / назад |
3 / 3 |
3 / 3 |
3 / 3 |
3 / 3 |
3 / 3 |
8 / 4 |
|
9 |
База, мм |
2616 |
2517 |
3725 c отвалом |
2675 |
2871 |
2995 |
|
10 |
Количество опорных катков |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
|
11 |
Номинальная тяга, тн |
>12 |
>13 |
>14 |
>16 |
>15 |
>15,8 |
|
12 |
Цена для потребителя, тыс. руб. |
> 4000 |
>3400 |
>5800 |
>8200 |
>10 000 |
<3400 |
|
Благодаря современной технологии организации производства, конструкторских работ, контроля качества на заводе цена бульдозера ТМ10.10 наименьшая в РФ.
Использование двигателя ЯМЗ 238М2-2 в сочетании с механической трансмиссией обеспечивает наилучшие технико-экономические показатели, надежность и ремонтопригодность ТМ10 среди импортной и отечественной бульдозерной техники в классе ~15Тн тягового.
Двигатель ЯМЗ-238М2 V8 позволил существенно улучшить показатели по вибрации и шуму и при необходимости обеспечивает нормы EVRO 2. ЯМЗ-238М является одним из самых надежных в 236-238 сериях. Ресурс 238 ЯМЗ > 5000 м/ч - наибольший среди российских аналогов. Расход топлива – 214 г/Кв*ч.
Применяемость данного двигателя на различной спецтехнике в РФ обеспечивает практически 100% ремонтопригодность в любых условиях. Запас мощности в 25% существенно повышает производительность на цикличных работах.
Разработанная с учетом накопленного мирового опыта сбалансированная ходовая часть на упругой подвеске с использованием К-образных кареток обеспечивает максимальную плавность хода и сцепление с грунтом при движении по неровной поверхности. Основной элемент - К-образные каретки совершают колебательные движения с амплитудой 115 мм.
К-образные каретки и резиновый амортизатор по-разному проявляют свои демпфирующие свойства в зависимости от характера поверхности земли. При движении по неровной поверхности резиновые подушки в четыре раза увеличивают демпфирующий эффект по сравнению с жестко закрепленными катками.
Проскальзывание башмаков по грунту существенно снижено по сравнению с подвеской с жестко закрепленными катками. Торцевые ограничители на каретках четко фиксируют положение гусеницы по центру катка, исключая соскальзывания даже при критичном провисании трака на максимальных боковых уклонах.
Каток разгружен от наиболее жестких ударно-вибрационных и осевых нагрузок. Срок службы увеличивается при равных условиях в сравнении с обычной схемой ходовой части на 50-100%.
Управление движением бульдозера и навесным оборудованием осуществляется джойстиками (со II-го квартала 2009 г). Панель приборов содержит индикаторы о работе всех систем машины. Использование визуального указателя на гидробаке, напорных фильтров, открытое исполнение бортредуктора, сегментное ведущее колесо сокращает объем работ по техническому обслуживанию. Боковые дверцы моторного отсека облегчают обслуживание двигателя.
Установка в базовой комплектации ROPS/FOPS полной брони днища, защиты шлангов гидроконтура удовлетворяет современным требованиям.
Заводом разработана современная шестигранная кабина с двойным остеклением и с бронированной крышей, эргономичным местом оператора.
Данная кабина и место оператора отвечает современным требованиям безопасности, может быть оснащена дополнительной защитой (решетки и пр.).
Общий экономический эффект при эксплуатации ТМ 10 оценивается в среднем в 40-55 % от затрат на ремонт трансмиссии и ходовой группы Б10М (ЧТЗ) и аналогов.