Заключения госэкспертизы по Орловскому тоннелю петербургские власти надеются получить в августе
Нулевая фаза строительства начнется в сентябре после заключения госэкспертизы, а непосредственное создание тоннеля может стартовать примерно через два года, когда закончится создание проходческого щита, отметил Алексей Чичканов.
Реализовывать проект строительства Орловского тоннеля будет щит диаметром 19 м, который построит немецкая компания Herren Kneht.
По словам Чичканова, щит приобретался за счет инвестора, затраты на сделку ему возмещены из бюджета Петербурга. По сути, щит находится в городской собственности, власти Петербурга намерены сдавать его в аренду.
«Этот щит не должен уехать из города, а должен остаться в нем для реализации других масштабных проектов», - отметил Чичканов. Однако применить столь масштабный проходческий комплекс в пределах Петербурга вряд ли удастся, например, прорывать тоннели метро он не сможет.
Орловский тоннель, протяженностью около километра, соединит створ Пискаревского проспекта со Смольной набережной и сможет обеспечить круглосуточное движение автотранспорта по городу даже во время навигации на Неве.
Пропускная способность тоннеля составит 60 тыс. автомобилей в сутки в оба направления.
Тоннель планируется построить к началу 2016 года, движение по нему предполагалось сделать платным - в проекте запланирован тариф в размере 50 рублей за въезд.
Проект будет реализован в рамках концессионного соглашения, которое правительство Петербурга и ООО «Невская концессионная компания» подписали в середине прошлого года. Сметная стоимость строительства составляет 44,7 млрд. рублей и равными долями (по 33,3%) ложится на инвестора, городской бюджет и Инвестфонд РФ.
Обновление страницы 22.12.2024 05:34